«Я приехал в Нормальное место, сначала повесил куртку в раздевалке, потом всё посмотрел, всё увидел, все комнаты обошел. Там арт-резиденция, не просто-арт-студия, там всё по-другому. Я пробовал книги делать. В следующий раз, когда приеду, буду рисовать» (Юра)
«Отлично! Хорошо очень. Рисовать понравилось там. Еще хочу поехать» (Володя)
В середине мая в Петербурге открылось Нормальное место, а в нем – арт-резиденция «Перспективы». Наши подопечные вспоминают об этом ярком событии до сих пор.
Благодарим всех, кто принял участие в появлении арт-резиденции и ее открытии: партнеров, благотворителей, сотрудников и волонтеров «Перспектив». Особая благодарность – ООО «Газпром переработка» и лично генеральному директору Айрату Вильсуровичу Ишмурзину и начальнику службы по связям с общественностью Юлии Николаевне Митрофановой. Благодарим за помощь Нюту Федермессер, учредителя фонда помощи хосписам «Вера» и друга «Перспектив». Благодарим Севкабель порт и всех партнеров, при поддержке которых Нормальное место в Петербурге стало реальностью.
Как возникла идея городской арт-резиденции и какие у нее планы на будущее? Ответить на эти вопросы, а также поделиться своими впечатлениями об открытии мы попросили куратора арт-студии «Перспективы» Александра Иванова.
«Идею городской студии мы начали развивать еще 5 лет назад, -- рассказал он. -- Ориентировались, с одной стороны, на проработанный международный опыт. Хотелось бы поблагодарить мою коллегу, исследовательницу и куратора Жоану Монбарон за помощь в разработке концепции арт-резиденции и многолетнюю личную поддержку. С ней мы приехали в ПНИ и стали думать, что там можно сделать для наших художников. И пришли к выводу, что единственное возможное – это выбирать новые пространства, где они могут развиваться и быть максимально самостоятельными.
Такие студии уже есть в Германии, Нидерландах, в Швеции, во Франции, они называются по-разному: ателье, галереи-мастерские, независимые пространства. С другой стороны – мы опирались на свою специфику и на собственную историю. В студии есть архив работ – и это как раз то, что нас отличает. Это не что-то добавочное, как часто бывает, а скорее центральное.
Были разные варианты площадок, но в итоге только в Нормальном месте получилось воплотить мечту в жизнь. К открытию мы сознательно не готовили чего-то супер-серьезного, а хотели, чтобы люди загорелись идеей, подключились к происходящему, познакомились с нашими художниками и художницами и вообще полюбили это пространство с первого взгляда. По-моему, это удалось.
Гости с радостью присоединялись к мастер-классу по шваброписи, который провел Дима Лазарев.
Швабропись – это такая художественная техника, где вместо листа бумаги привычного формата А4 — огромные ватманы, а вместо кистей — валики и швабры.
Солмаз Гусейнова – фотограф-волонтер «Широты и долготы», варила кефирный суп. Таким образом в этот день с нами незримо присутствовал художник арт-студии Ильгар Наджафов, жизнь которого прервалась в начале 2021 года от коронавируса.
Солмаз дружила с Ильгаром, он очень любил этот суп, еда была одной из тем его работ, а в этот день она согрела и объединила всех, кто пришел в гости и участвовал в общественном ужине.
На второй день Леша Сахнов на мастер-классе «Без слов» учил людей делать дома из папье-маше.
Открытие получилось ярким, к нам пришло очень много людей. Кого-то мы знали – это были давние друзья, а кто-то впервые увидел, что такое инклюзия.
В планах арт-резиденции – сделать так, чтобы в ней происходила регулярная культурная жизнь, появлялись новые работы, мы их будем здесь же выставлять. Пространство будет постепенно насыщаться идеями и событиями, и, надеемся, наполняться разными гостями!
* Проект «Новая ступень» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов